Центр типологии и семиотики фольклора РГГУ и Лаборатория теоретической фольклористики РАНХИГС (Москва) 30 апреля – 6 мая 2020 года проводят XX Международную школу по фольклористике и культурной антропологии «АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ В ФОЛЬКЛОРИСТИКЕ».

В рамках Школы-2020 предполагается обсудить различные вопросы, связанные с процессом антропологизации российской фольклористики в последней трети XX в – начале XXI в., в том числе (но не исключительно):

  • Антропологический поворот в фольклористике: причины, факторы и факты.
  • История фольклористики XX в. в связи с внутри- и междисциплинарными тенденциями.
  • Антропологические и социологические методы в изучении фольклора: от структурного функционализма и интерпретативного подхода до ANT и постгуманизма.
  • От «формы» и «содержания» текста к его «функции»: прагматический поворот.
  • Антропологический поворот и структурно-семиотические исследования.
  • Перформативные аспекты «фольклорного факта».
  • «Носитель традиции» и «живой человек» в публикации и изучении фольклорных текстов.
  • До и после «цензуры коллектива»: когда фольклор становится фольклором?
  • Глубокие интервью: теория, практика и рефлексия полевых исследователей в фольклористике, антропологии и социологии.
  • Анализ сетевых текстов и media studies в контексте антропологического поворота.
  • Между академией и прикладными исследованиями в фольклористике и антропологии: экспертиза, инструкция, просветительство и т.д.

 

Формат Школы: обучающий (при отборе слушателей приоритет будет отдаваться начинающим исследователям)

Центр типологии и семиотики фольклора РГГУ с 2003 г. ежегодно проводит Международные летние школы по фольклористике, культурной антропологии и социолингвистике (http://www.ruthenia.ru/folklore/schools.htm). В работе Школы участвуют исследователи из различных городов России и зарубежья. Центральная задача Школы – интеграция молодых ученых из разных областей гуманитарного и социального знания в международное научное сообщество, общение с ведущими специалистами, знакомство с междисциплинарными подходами. 

Среди планируемых мероприятий:

  • Лекции (60 минут)
  • Практические занятия (семинары, reading groups и полевой практикум) (60 минут)
  • Демонстрация антропологических фильмов по теме Школы с комментариями и обсуждениями (80 минут)
  • Финальный круглый стол для молодых исследователей, на котором они смогут представить имеющиеся наработки либо обсудить планируемые проекты по теме Школы (10 минут на сообщение)

Все выступления должны сопровождаться презентацией в Power Point и/или иллюстративными материалами на семинарах. 

Рабочие языки — русский и английский. 

Как принять участие в Школе 

  • Студенты, магистранты, аспиранты, независимые исследователи без ученой степени и кандидаты наук до 35 лет могут подать заявку на доклад для круглого стола в рамках предложенных тем (она должна представлять оригинальное научное исследование). Заявки на доклады должны содержать анонс предполагаемого выступления (от 3 до 4 тыс. знаков с пробелами). Форма для подачи этих типов заявок находится здесь: https://forms.gle/dY5tCGfSh1t6T2v17
  • Кандидаты наук до 35 лет, не имеющие исследований по заявленной теме, но желающие принять участие в Школе в качестве слушателя, могут написать мотивационное письмо (от 3 до 4 тыс. знаков с пробелами), в котором кратко обосновывают свое желание и ожидаемые результаты участия. Форма для подачи таких заявок находится здесь: https://forms.gle/dY5tCGfSh1t6T2v17
  • Для студентов, магистрантов, аспирантов и независимых исследователей без ученой степени (рекомендовано вниманию студентов, не имеющих самостоятельных научных исследований) существует отдельный конкурс по решению лингвистических и антропологических задач (на русском языке). Для этого необходимо подать заявку, заполнив анкету: https://forms.gle/gApaPYnTWzgmtq469. Участники задачного конкурса одновременно могут подавать заявки на доклады. (Внимание! Тот, кто уже становился в прошлом победителем задачного конкурса, повторно в нем участвовать не может).

Финансирование

Оргкомитет берет на себя расходы по публикации материалов конференции и питанию участников конференции. Рассматривается возможность компенсации расходов на проживание участников. О решении будет сообщено дополнительно.

Оргвзнос для участников Школы, едущих на полный срок, – 1500 руб. К сожалению, мы не оплачиваем дорогу от места вашей учебы / работы до Москвы, но можем обратиться к администрации вашего вуза с просьбой о содействии в оплате дороги и оргвзноса: поэтому важно принять участие в конкурсе заранее, чтобы мы могли выслать все необходимые письма. 

Сроки подачи заявок

Сроки проведения Задачного конкурса с 20 января по 15 февраля 2020 г. (задачи и инструкции начнут рассылаться после 20 января, заявку желательно заполнить заранее). Дедлайн приема заявок на доклады и мотивационных писем – 20 февраля 2020 г. Решения Задачной и Отборочной комиссий будут опубликованы после 10 марта 2020 г. Описание процедуры подачи заявок можно найти внутри анкеты. 

Публикация материалов

Тезисы лекций и докладов будут размещены на сайте «Фольклор и постфольклор: структура, типология и семиотика» http://www.ruthenia.ru/foklore/. По результатам работы Школы мы планируем подготовить подборки статей в журналах Вестник РГГУ (включен в перечень ВАК), Фольклор: структура, типология, семиотика (индексируется в РИНЦ).  (О сроках предоставления текстов будет объявлено позднее). 

Контакты

Всю актуальную информацию о Школе вы можете найти на указанном выше сайте http://www.ruthenia.ru/folklore. Перед тем, как написать письмо с вопросом Оргкомитету, прочитайте рубрику «Часто задаваемые вопросы» на странице Школы: http://www.ruthenia.ru/folklore/schools.htm

Если вы не нашли ответы на свои вопросы, задавайте их координаторам Школы по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Координаторы Школы:

Наталья Петрова, к.ф.н., научный сотрудник ЦТСФ РГГУ

Надежда Рычкова, к.ф.н., научный сотрудник ЦТСФ РГГУ

Будем признательны за распространение информации о Школе среди заинтересованных коллег и студентов.